Курс ориентирован на работу с детьми с аутизмом, детским церебральным параличом, синдромом Дауна и другими особенностями развития. В нашем центре с детьми занимаются АВА — специалисты, логопед, педагоги по арт-терапии и логоритмике, ведет прием невролог и психиатр. Для развития представлений о собственном теле, восполнения дефицита сенсорного опыта создан зал сенсорно-динамической интеграции, оборудован зал адаптивной физкультуры. Чтобы дети могли научиться самообслуживанию, организован класс отработки социально-бытовых навыков. В центре организованы группы поддержки для родителей.
Пирамидальный подход к образованию, создаёт эффективную среду обучения, которая приводит к личному прогрессу каждого ребенка и повышению степени независимости маленького человека. Он подробно описан в книге Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS».
Подход Пирамиды основан на взаимосвязи между структурными и учебными компонентами. Они взаимосвязаны, как основание и вершина горы – вершина не может существовать без основания, как здание не может удержаться без прочного фундамента.
В основе, фундаменте, Пирамиды обучения – лежит структурный компонент, состоящий из 4 элементов.
Уроки для развития независимости в повседневной жизни – моем руки, убираем со стола, собираем игрушки.
Например, если мы просим ребёнка сортировать кубики — красный кубик в красную коробку, синий — в синюю, а потом на глазах у изумлённого ребёнка переворачиваем кубики и опять просим отсортировать. Ребёнок в шоке, он не понимает, зачем этот навык. Он не функционален, от него нет никакой практической пользы.
Но если мы просим ребёнка дома отсортировать белье для стирки — отдельно белое, отдельно темное, тогда это очень функциональный навык!
Пример из «садовской жизни».
В садике у ребят много разных занятий и сама смена занятий, так же является процессом обучения.
Например, если мы просим ребёнка десять раз снимать и надевать футболку на занятии, чтобы научить его одеваться , это не функционально.
А если мы используем момент переодевания на физкультуру или на улицу, чтобы научить его самостоятельному переодеванию, это ооочень функционально!
Способы мотивации подбираются индивидуально для каждого ребенка и корректируются по мере привыкания.
Мы не выбираем одни подкрепления навсегда, так же, как и в жизни, — наши приоритеты меняются, могут меняться и стимулы, которые заставляют нас совершать те или иные действия.
Общение, как процесс взаимодействия с миром, ты чего-то хочешь и получаешь это при верном взаимодействии. Коммуникация не только с педагогом, но и со сверстниками.
Мы работаем по 9 критичным навыкам коммуникации.
Выявление Нежелательного поведения и поиск альтернативных действий и мотивационных стимулов, нацеленных на процесс обучения.
Нежелательное поведение – это широкий спектр разнообразных действий, но суть всегда одна – негативная реакция на какое-либо внешнее воздействие. Это может быть, например, убегание на улице и агрессивное поведение при попытке взять за руку, или отказ от работы на занятиях, проявляющийся в криках, убегании, или молчаливом отказе. Формулировка широка именно потому, что проявление нежелательного поведения может быть, как явной (крики, драки и т.п.), так и сглаженной, почти незаметной.
Работа с нежелательным поведением позволяет сделать процесс обучения эффективным – если проблема выявлена, она отрабатывается и перестает мешать получению новых знаний и навыков.
Вершину Пирамиды формируют «Учебные компоненты», которые включают информацию, относящуюся к созданию эффективных уроков.
Они так же состоят из 4 элементов:
1. Обобщение
Долгосрочные цели планируются до начала обучения с учетом как стимулов, так и функций реагирования.
Оцениваются индивидуальные особенности поведения ребенка , подбираются мотивационные стимулы, которые могут быть скорректированы в дальнейшем.
2. Форматы урока
Различает и идентифицирует типы уроков, включая дискретные и последовательные уроки, а также уроки, проводимые учителем и учеником.
Количество и продолжительность занятий формируется индивидуально и вписывается в общий процесс работы группы, исходя из поставленных целей.
3.Стратегии обучения / подсказки
Набор, основанных на фактических данных стратегий, которые могут включать формирование или использование подсказок, а также четкие эффективные стратегии удаления подсказок – когда они нужны, а когда уже можно их исключить и позволить малышу действовать самостоятельно.
4. Коррекция ошибок
Систематическое использование стратеги коррекции ошибок предназначена для расширения возможностей обучения и соответствия используемой стратегии типу урока.
Все элементы структурных составляющих не берутся из ниоткуда, а основаны на систематическом, скрупулёзном сборе данных и их анализе. Когда все элементы объединены, подход приводит к успеху и специалистов, и родителей и, конечно, учеников.
Пирамидальный подход базируется не просто на вопросе «Чему?» обучать, он подчеркивает «Для чего?» и «Как?»
Все цели, для каждого ребенка в группе, не только формируются персонально, на основании тестирования, постоянного сбора и анализа данных, но и достигаются и/или корректируются в индивидуальном порядке, но в условиях работы группы. Это не простой процесс, но благодаря четкой структуре и грамотной работе профессионалов, наличию персональных тьюторов и следованию общему плану – они приводят к эффективному развитию и достижению поставленных целей.
Перезвоним в течение 15 минут
Время работы:
Пн-Пт: 8:00 – 20:00
Сб: 9:00 – 14:00
Детский центр развития ребёнка "Лучший Выбор"